Непонятный вирус, в распространении которого оговаривают радикальную партию бойцов за права животных «12 обезьян», погубил 5 млрд человек в 1997 году. Остальные люди были заставлены переселиться под землю, чтоб не допустить инфицирования. В 2035 году, который в кинофильме символически сделан в виде реального, учёные высылают Джеймса Коула (Уиллис) назад в 1996 год, дабы он приостановил радикалов и предотвратил инфицирование планеты. Впрочем, по странной ошибке, Коул попадает в 1990 год, в каком, само собой, никто ещё не слышал ни о каком вирусе, и его помещают в психиатрическую больницу.
Смотреть за поездками во времени и связями меж прошедшим и грядущим было и останется занятием интересным. Основой удачи похожих творений — довольно в значительной степени закрученный сюжет и чётко выверенная логика, — по другому все усилия имеют все шансы оказаться бесполезными. В истории с этим фильмом все ингредиенты выбраны в верных пропорциях, однако, от Терри Гиллиама другого ожидать не приходится — любой его кинофильм постоянно в чём-то уникален.
Гиллиам законно получил почтение у созерцателей и критиков уже давно — ещё в те давние дни, как скоро он состоял в комик-группе «Монти Пайтон». Хотя жанр комедии, по всей видимости, не дозволял ему вполне воплотить собственный талант, в следствии этого Гиллиам занялся личным некомедийным творчеством, и компетентен на данном поприще. Можно припомнить примечательнейшую антиутопическую ленту о будущем «Бразилия» (1985) или же, к примеру, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998).