«Двенадцать обезьян» — один из удачных примеров не комедийной работы режиссера. Успешно собранный состав актёров и проработка сюжета, вместе с необыкновенной режиссурой, выдали на выходе занимательный, мудрый кинофильм. Это одна из самых интеллектуальных картин при участии Брюса Уиллиса, а Джеймс Коул — наверняка, самый занимательный герой, сыгранный им. Кроме того довольно обрадовала работа Брэда Питта, органически выглядящего в виде психа.
Увы, для полномасштабных рассуждений о мнении творцов на неизбежность грядущего, придётся раскрыть все козыри кинофильма, собственно очевидно неблагоприятно отразится на эмоции при первом его просмотре. И все же, «12 обезьян» совершенно не схож с одноразовыми кинолентами, где концовка считается единственным достоинством, ну и то не очевидным. При таком варианте, всё как раз напротив: принимая во внимание спорный финал, охота сразу пересмотреть кинофильм по второму разу, чтоб объяснить для себя какие-либо факторы, и от любого грядущего просмотра получаешь всё вырастающее наслаждение. А ещё кинофильм дословно пропитан тончайшим, трудноуловимым юмором, который при первом просмотре вообще не так просто обнаружить.
В результате, нет ни одной предпосылки, чтоб не посмотреть данный кинофильм. Его навряд ли возможно считать умнейшим, хотя уж наверняка невозможно обозвать заурядным, плоским или же неинтересным: довольно разумное и абсолютно не кислое кино, в каком ощущается фирменный стиль режиссёра.