Следующие два фильма, снятые Гиллиамом – фантастика «12 обезьян» (1995) и философский трагифарс «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) впоследствии стали культовыми.
Сам режиссер не раз говорил о том, что его фильмы с большим успехом идут на экранах DVD, чем на экранах кинотеатров, и, похоже это правда, поскольку многие эпизоды его фильмов надо пересматривать по нескольку раз, и каждый раз обнаруживаешь нюансы, пропущенные при предыдущих просмотрах.
Со «Страхом и ненавистью» не обошлось и без очередного конфликта. Фильм по роману Хантера Томпсона, изначально должен был снимать режиссер Алекс Кокс. Вместе с Тодом Девиесом они написали и сценарий к фильму. Когда в качестве режиссера на проект пришел Гиллиам, то он забраковал этот сценарий, который к тому же не понравился и самому автору романа. Новый сценарий был написан самим Гиллиамом совместно и Тони Грисони, был одобрен Томпсоном и послужил основой фильма. Однако, ко времени выхода на экраны, Гильдия Писателей Америки постановила оставить имена Кокса и Девиеса в титрах фильма в качестве сценаристов. Гиллиам со скандалом покидает Гильдию и в некоторых ранних копиях фильма звучит закадровое обьявление о том, что ни один из указанных в титрах сценаристов никакого отношения к фильму не имеет.