Книга американского журналиста Хантера Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» была прочитана Гиллиамом сразу после ее выхода в 1971 году. Режиссер пришел в восторг, решил, но мысли экранизировать книгу еще не было. Терри был потрясен тем, как точно автор уловил настроения, охватившие общество в семидесятых, Гиллиам и сам переживал что-то подобное переживаниям героев. На протяжении десяти лет коллеги время от времени предлагали Гиллиану экранизацию, но тогда видимо время еще не пришло.
На вопрос о чем книга, Гиллиам сказал, что вопрос непростой, поэтому многим не далась экранизация, и даже сейчас он сам не может на него ответить.
Первый сценарий был готов через неделю, но он не понравился. Когда Терри сказали, что Джонни Депп согласился сниматься, это стало сигналом к немедленному старту.
Поработать с Деппом Терри хотел еще в «12 обезьянах», но Бред Питт буквально вымолил главную роль в этом фильме. Режиссер представлял главного героя именно таким как Депп – с легкой извращинкой, но Депп был занят, а Бред Питт готов был полностью выкладываться, работая над ролью.
Джонни Деппа режиссер характеризовал как потрясающе работоспособного, незаурядного актера, при этом простого в общении, с прекрасным чувством юмора. На период работы над фильмом, Джонни хотел максимально вжиться в образ Томпсона. Он даже жил с ним под одной крышей. В кадре использовались вещи Томпсона, Депп ходил и разговаривал, как Томпсон.
Атмосфера в фильме должна быть максимально правдоподобной, Лас-Вегас хотели представить как преисподнюю.
Джонни Депп блестяще показал саморазрушение наркомана. Гиллиам больше всего гордится сценами галлюцинаций в отеле – он считает их равными почти что режиссуре Феллини.