Терри Гиллиам — непредсказуемый, бесшабашный человек — фантастика, человек, думая о котором трудно отличить реальность от мифа… Но даже у него есть свои жизненные правила и мнения:
Он хотел стать миллионером. Учился в американском университете на пресвитерианскую стипендию. Терри был настоящим фанатиком.
Творческое безумие всегда помогает ему отдавать долги. Для любого сумасшедшего нет ничего страшнее лечения.
Всю жизнь Гиллиам мечтал снять фильм о Дон Кихоте, потому что это история о нем — о человеке, который с упрямством ломится вперед и воображает то, чего нет.
Наркотики его пугают. Люди думали, что его мультипликационная работа в «Воздушном цирке Монти Пайтона» — работа наркомана. Но он пробовал только… разок-другой.
Только болью порождается лучшее искусство. У Гиллиама хватит боли на сотню отличных фильмов. Только не забудьте выписать ему чек.
Люди не видят того, что видит он, и это его поражает. Он живет со своими демонами.
Дома он живет скромно. У него дом в Италии. Он летает туда рейсами по 23,50 фунта туда и 2,50 обратно. Если по делам, то студия перевозит его в Лос-Анджелес первым классом. Это стоит около трех тысяч фунтов.
Он никогда никого не бил. Он бьет вещи. Прошло полтора месяца, как начались съемки «Приключений барона Мюнхгаузена», но он и его команда потратили все деньги. Еще больше месяца нужно было снимать фильм. И к ним в Испанию приехал разбираться финансовый поручитель. Он угрожал отсудить у Гиллиама все что можно, включая его дом. Терри на него разорался, затем внизу, на автостоянке, совсем потерял контроль и разбил лобовое стекло машины. Гиллиам успокоился, только когда увидел, что машина его. Насилие никогда не окупается.
Его память слабеет. Почистит зубы, и уже через пять минут возвращается и проверяет зубную щетку — мокрая или нет? За долгие годы набираешься ума, затем он расползается.
Дома он чудак, работает наверху, и постоянно опаздывают к ужину.