«Бразилия» — фильм, изготовленный компанией Арнона Милчена «Эмбэсси Интернешенл Пикчерз». В оригинальной версии Гиллиама фильм имел мрачный финал и длился 142 минуты. Эта версия и была представлена в международном прокате, вне США, киностудией «Двадцатый век Фокс».
В США распространение «Бразилии» контролировала компания «Universal». Ее правление посчитало финал картины слишком плохим, и председатель компании, Сид Шайнберг, весьма значительно отредактировал работу Гиллиама, придав ей, так называемый, «счастливый финал». Но такие действия встретили решительные протесты режиссёра.
То же, что и произошло с фильмом «Бегущий по лезвию бритвы», показанном на три года ранее, случилось и с режиссерской версией «Бразилии». Кинокомпания создала свой финал, более приемлемый для потребителя.
Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в категории «Лучшая картина»
После длительной паузы Гиллиам поместил рекламу, на целую страницу, в отраслевом журнале «Вэрайети», подтолкнув тем самый Шайнберга к выпуску «Бразилии» в ее урезанной версии. В конечном итоге, после проведения Гиллиамом нескольких закрытых показов, без согласования с компанией, фильм получил премию Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в категории «Лучшая картина», что вынудило «Universal» к созданию изменённой 131 минутной версии под руководством Гиллиама в 1985 году.
Но студии «Universal» вновь не понравился финальный монтаж фильма, сделанный Терри Гиллиамом. От режиссёра требовали сократить фильм до 120 минут и изменить бескомпромиссную концовку на хэппи-энд. Гиллиам, отказавшись подчиниться этим требованиям, вынудил студию отправить фильм на полку, где он и провел почтицелый год.
После публикации в издании «The Daily Variety» открытого послания Гиллиама к председателю «Universal», Сиду Шейнбергу, содержащего в себе простой вопрос «Когда вы собираетесь представить мой фильм в прокате?», студия ощутила давление и пошла на значительные уступки, оставив неизменным только требование об изменении финала картины.