Вероятно, образ Алисы необходим был Гиллиаму как какая-то приманка для созерцателей и критиков, так как лента очевидно не из разряда окупаемых. Может показаться на первый взгляд, собственно весь сюжет о недоразвитой девчонке, которая с отцом-музыкантом в последствии погибели мамы отправляется в позабытый всевышним уголок в первую очередь в поисках новой жизни, можно урезать до получаса. Ну, общается она там с непонятной мадам Таксидермистом, которую как-то покусали пчелы, и одна ужалила напрямик в глазное яблоко, после этого та ослепла и сошла с ума. Либо влюбляется в нее юноша, испытывающий страдания от эпилепсии, которому как-то устроили трепанацию черепа и, излечив от припадков, вырезали часть мозга. «Ты таковой симпатичный!», — заявляет Джелайза-Роуз уродливому подростку-имбецилу, верующему в то, собственно он живет на дне океана и должен застигнуть грандиозную акулу. Вот тогда и станет все хорошо и отлично. Но акулой оказывается настоящий поезд, и после взрыва погибает много людей. И что все-таки?
А то, собственно Терри Гиллиам «залезает» значительно глубже. Девчонка — сущий ангел погибели, который по очереди, не ведая сам, посылает на тот свет мать и папу — «на каникулы». Смерть — вот основное действующее лицо. Гиллиам демонстрирует трансформацию ужасов и страхов перед гибелью родителей, старый ужасный сон любого человека и для начала — собственный свой. Вот то, что изнуряет и режиссера, и тысячи его поклонников, а в детстве задумываемся ли мы, что когда-либо умрем, и скончаются наши родственники?
Загадкой остается одно: как родители десятилетней девчонки согласились на съемки дочери в этом никак не детском кино. И отчего Джодель Ферланд, чей послужной список, невзирая на настолько молодой возраст, достигает 25 картин, не была номинирована на лучшую роль на фестивале в Сан-Себастьяне.