Гиллиам художник-аниматор
Гиллиам начал свой творческий путь как художник-аниматор в одной из британских студий. Вскоре завязалась его тесная дружба со сценаристом и актером Джоном Клизом, и началась работа над концептуальным оформлением и анимационными эпизодами телескетча «Монти Пайтон».
Практически все эпизоды «Монти Пайтона» стали результатом совместного творчества — сообща придумывались мизансцены и сценарные ходы, даже режиссерская работа была общей. Гиллиам и его художественные манеры одинаково формировали образ «Монти Пайтона» и развивались вместе с ним. Стиль группы, парадоксальный и комедийный, оказал ярко выраженное воздействие на большинство последующих работ Гиллиама и, возможно, повлиял на принятие им британского подданства,оставив, однако, американский паспорт.
Терри Гиллиам был единственным американцем в составе труппы. Он внес в шоу свои сюрреалистические анимационные фрагменты, появлявшиеся в паузах между игровыми скетчами каждого эпизода.
Странный, местами чудной сюжет и особый характер анимации, а также сложный, философский юмор в мультфильмах Гиллиама приводил к тому, что, даже его коллеги иногда не понимали заложенный в них смысл. В свои анимационные зарисовки режиссер включал фрагменты знаменитых произведений искусства, сюрреалистичные пейзажи со странными строениями, гротескные викторианские изделия.
Роли исполняемые Гиллиамом
Несмотря на то, что анимация Гиллиама — одна из главных составляющий частей шоу, он, в силу малого актерского таланта, не часто появлялся в кадре как актёр. Как правило, роли, исполняемые Гиллиамом, не имели слов и основывались на замысловатом костюме.
В четвёртом сезоне Гиллиам все же появляется во многих скетчах, где он — поочередно — лакей, поэт, адвокат, и на этот раз у него есть реплики. Возможно, из-за ухода из труппы Джона Клиза, в конце третьего сезона, Гиллиаму захотелось «разбавить» оставшийся коллектив.