Стоит ли бояться и ненавидеть Терри Гиллиама? Это культовый режиссер. Многие его фильмы становятся шедеврами. Зритель восхищается тем, что американец снимает европейское «индии», еще и с суперкассовыми актерами (Брюсом Уиллисом и Брэдом Питом).
По природе Терри Гиллиам – freelance. В этом качестве он стартовал в конце 60-х годов и продолжает до сегодняшнего дня. В полной мере свойство «свободного художника» проявилось в киноленте «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Терри берет сюжет из самой жизни. Но в них появляются люди-монстры и люди-змеи. Они расползаются по паркету придорожных гостиниц и превращаются в крыс. При помощи компьютера у них вывернуты шеи и безумно вращаются глаза. Спецэффекты не кажутся искусственными.
Фильм был снят по роману «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона.
Герои фильма движутся в Аризону. Эта «Аризона Дрим», Лас-Вегас, словно мираж в пустыне, — банальная «американская мечта». Гиллиам любит звезд. Его называют даже одним из «крестных отцов» известной Умы Турман, так как он снял ее в своем «Мюнхгаузене».
Два скетча Гиллиама назывались – «Не приспосабливайся». В начале своей карьеры он продал их одному телешоу. Жизнь в искусстве проходила под девизом «неприспособленчества». Как советский диссидент на собственной кухне, он не заметил, что изменились времена, и против него уже никто не воюет. Похоже на армию из «Подполья» Кустурицы. Зритель уже и в «Бразилии» видел подобные оруэлловские мотивы. «Бразилия» ведь снималась в 1984 году. Но так внезапно наступило будущее, что все стали изумляться от формы получившейся картины. А не от ее содержания. Хотел ли именно этого Гиллиам? Неведомый поклонник его картин назвал режиссера в Интернете «Францем Кафкой в ритме латинской самбы». Абсурд ради абсурда, несовпадение с актуальностью. Это – особый стилистический ход, которым начинаешь невольно восхищаться…