Кинофильм с определенным намеком на гениальность, «Страну приливов» /Tideland/ (2005) Терри Гилльям снял, увы, не для всех. Дело здесь не в его высокомерии и снобизме либо глупости и невежестве публики. Никто никого не пытался огорчать. Просто претерпевать всю полноту переживаний при таком варианте имеют все шансы только не очень впечатлительные люди. Или люди со стальными нервишками. Короче, принимать происходящее на экране просто нестерпимо. Оно при всем при этом великолепно, реально, тонко причем даже, в сути, со счастливым концом.
Гилльям прав, именуя «Страну приливов» «местом встречи «Алисы в стране чудес» с хичкоковским «Психозом» . Если взглянуть под другим углом, дабы выдать хоть какое-то представление о кинофильме, довольно припомнить первые кадры. Основное Гилльям произнес задолго до титров. Вот сероватый тоннель, весь в странноватых растениях и в отсутствии дна. Это наши мечты, голос за кадром читает знаменитые строчки, как Алиса проваливалась в нору, ведущую в страну чудес. Вот, оказывается, эти знаменитые строчки произносит хорошая девчонка, покуда бегает по желтеющему полю под голубым небом. Жизнь великолепна. Малышка подбегает к проржавелому кузову ветхой машинки, лежащему посередине поля, залезает под крышу и начинает играть с кукольными головками, надетыми на ее пальцы. Жизнь безусловно непредсказуема, непонятна и беспокойна. Неожиданно безумный шум – как оказалось, машина ржавела вблизи с железной дорогой, по которой двигается поезд. Малышка кричит отвратительным голосом, перекрикивая грохот поезда. Жизнь страшна, убога и убийственна.