Один из бесспорных шедевров Гиллиама, психологическая драма-притча, где он впервые не участвовал в написании сценария, вышла в 1991 году. Участие таких звезд, как Джеф Бриджес, Робин Уильямс, Аманда Пламмер и Мерседес Руель уже предопределяло успех фильма, а тут еще и жанр – притча, предполагающий, что каждый зритель может интерпретировать его под свое мировосприятие.
Если попытаться сформулировать сюжет, то он о том, что каждое наше слово, а тем более поступок, могут вернуться к нам рикошетом в любой момент и отозваться эхом на нашей жизни.
В общем-то, рождественская история, грустная сказка со счастливым концом, вызвала смешанную реакцию у критики, но понравилась зрителю. Гиллиам, который в «Бразилии» доказал свою бескомпромиссность и готовность отстаивать свое право режиссера даже на мрачный финал, на сей раз показал вполне мирную трагикомедию из жизни мегаполиса. Это вызвало замешательство у критиков и некоторыми из них такой сюжет воспринялся как конформизм. Гиллиам и сам, почувствовав это, в ответ на присуждение картине награды «За самый дружественный публике фильм», отправил благодарственную телеграмму со словами «Спасибо, что вы документировали мое решение продаться».